Иллюзии фильмах, музыке, картинках, отношениях, мыслях, ощущениях, чувствах, клипах

четверг, 24 января 2013 г.

Кира Найтли: Мне было трудно играть эту роль, но очень интересно #kino








В Лос-Анджелесе состоялась голливудская премьера фильма «Анна Каренина» – смелой киноверсии романа Льва Толстого, которую осуществил режиссер Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист»). Перенос действия романа «Анна Каренина» на театральные подмостки является провокационным ходом со стороны сценариста Тома Стоппарда и режиссера Джо Райта. Действие фильма происходит не только на сцене, но и в здании театра – в зрительном зале, из которого убраны кресла, среди тросов и шкивов, управляющих декорациями, и среди костюмированной массовки, застывающей в различных позах во время диалогов главных героев. События фильма также развиваются в реальной действительности Санкт-Петербурга и Москвы, а также в подмосковном селе Покровское. Джо Райт не романтизирует Анну Каренину, роль которой он отдал своей музе Кире Найтли. Их предыдущие совместные работы – «Искупление» и «Гордость и предубеждение», за который Найтли получила оскаровскую номинацию. За роль Анны Карениной актерисе пророчат, как минимум, еще одну номинацию на высшую кинематографическую награду. В Москве «Анну Каренину» показали в рамках XIII фестиваля «Новое британское кино». На широкий экран фильм выйдет 10 января.


Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Кирой Найтли в Голливуде, после специального просмотра фильма, организованного киножурналом Variety.


Что нового вы узнали при подготовке к роли Анны Карениной?


Кира Найтли: Впервые я прочитала «Анну Каренину» в школе, лет десять назад, и у меня в памяти осталось определенное представление о ней. Но когда я перечитала роман, то удивилась тому, что совершенно по-другому воспринимаю характер героини. Главное – это то, что она перестала быть для меня невинной жертвой.

Анну нельзя назвать анти-героиней, но у нее можно насчитать «50 оттенков серого». Это привлекало вас?


Кира Найтли: Совершенно верно. Я думаю, что во многих современных фильмах женские персонажи просто обязаны быть приятными. Мне было интересно ходить по лезвию бритвы между добром и злом. В определенные моменты я думала: «Я люблю тебя, Анна, но мне не нравится то, что ты сделала». Анну есть за что осуждать, но, несмотря ни на что, ей невольно симпатизуруешь, потому что понимаешь, что она впервые в жизни по-настоящему влюбилась, после того как вышла замуж в 18 лет. Мне было трудно играть эту роль, но очень интересно.



В голливудских фильмах не так много сильных женских персонажей, но вам удается находить их. Вы очень придирчивы в выборе ролей?

Кира Найтли: Да, я очень требовательна при выборе ролей. Но, учитывая, что я не продюсирую фильмы и не режиссирую сама, я считаю себя очень везучей. Актрисы, которые играли Анну Каренину, невольно вошли в историю кино, так что, я понимала всю ответственность за эту роль, которую мне посчастливилось сыграть. Что касается аудитории, то я знаю, что женская аудитория превалирует над мужской. Но меня это устраивает – мне нравится играть для ищущих интересных женщин.

Многие голливудские актеры одновременно являются продюсерами. А вы когда-нибудь думали о тотм, чтобы последовать их примеру?

Кира Найтли: Многда меня осеняет, и я думаю: «Какая классная идея, и было бы здорово снять об этом фильм!» А потом я вспоминаю, что продюсирование – это бизнес, а я от бизнеса так далека! (Смеется). Но я не исключаю того, что когда-нибудь стану продюсером.



Кира Найтли на премьере фильма «Анна Каренина». Лос-Анджелес, Калифорния. 14 ноября 2012 года ​​

Это ваш третий фильм с Джо Райтом. Как развивались ваши отношения после «Гордости и предубеждения», который, кстати, получил четыре оскаровских номинации, включая вашу – за лучшее исполнение главной роли?

Кира Найтли: Мы с Джо не являемся близкими друзьями, и когда мы встретились в первый день репетиций, то я сообразила, что с тех пор, как мы снимали «Гордость и предубеждение» прошло пять лет, и я не могла не признать, как сильно мы изменились с тех пор. Но я также порадовалась этому, потому что: если бы мы остались теми же, то это было бы скучно. Анна – самая сложная из всех наших героинь. И это большой вопрос о том, какие чувства вы испытываете к Анне; Говорят, что Толстой ее не любил, но мне в это не верится. Я думаю, что именно Анна отражает его мятущуюся душу больше, чем кто-либо другой. Для меня Толстой – это Анна. Но я, конечно, не специализируюсь на его творчестве, так что это больше эмоциональное видение, чем научное. Мы очень много говорили с Джо об Анне, и бывали дни, когда он восклицал: «Я ее ненавижу!», и случались дни, когда я говорила: «Боже, я ее ненавижу».

Как вы реагируете на слухи об оскаровской номинации за эту роль?

Кира Найтли: Подобные слухи – это прекрасно, так как на самом деле это означает, что людям нравится фильм. А это то, для чего мы его снимали. Структура фильма весьма оригинальна, и многие отговаривали нас эксперементировать с классикой, так что мы до последнего не знали, как публика отреагирует на него.

А на кого похожа ваша Анна с ее кудрями?

Кира Найтли: Когда я готовилась к этой роли, то увидела портрет женщины – она была худая, смуглая, кудрявая с миндалевидными глазами, и выглядела очень романтично и загадочно. И она запала мне в душу.







Ваше мнение?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика