Иллюзии фильмах, музыке, картинках, отношениях, мыслях, ощущениях, чувствах, клипах

пятница, 24 июня 2011 г.

Как интернет съедает мозг | пост дня




Помнится, когда-то давно пригласила меня в гости одна подруга. И в ходе беседы она как-то вскользь упомянула, что не может представить свою жизнь без компьютера и интернета. Было это в далёкие времена, когда компьютеры, а тем более интернет, были далеко не у всех, а я была как раз в числе тех, до кого эти блага цивилизации не дошли. Так что меня это заявления как-то не убедило. Я была из тех, кто всегда и везде найдёт себе чем заняться. И кто бы мог подумать, что когда-то я стану такой же, как моя подруга.

Прошло сколько-то лет и у меня появился комп. И чем дальше он у меня жил, тем больше времени уходило на него. Потому что к хорошему привыкаешь быстро. С компьютером можно было за час сделать намного больше ненужных вещей, чем без него. Конечно, для полезных и условно полезных вещей комп тоже использовался, но по большей части он всё-таки был инструментом получения удовольствия. (Кстати, моя мама, получив в подарок iPad, тоже не стала искать возможностей применения его для решения каких-то бытовых задач, а задалась целью пересмотреть весь Ютуб, так что тенденция подтверждается).

Прошло ещё сколько-то лет и у меня появился интернет. И, конечно, на него уходило ровно столько времени, сколько возможно было выкроить. Комп без интернета стал абсолютно неинтересным, а дни, когда отключают свет, пустыми и безрадостными (шутка). Потому что, опять же, к хорошему привыкаешь быстро. Одни и те же вещи с интернетом и без него требовали несоизмеримо разных усилий. Работа, развлечения, покупки, общение и много других действий стали зависимыми от сети. Появилась привычка делать практически всё используя интернет, а когда что-то надо было сделать без интернета, приходило ощущение, что попал куда-то в далёкое прошлое, например, готовишь обед на костре.

Хотя, не буду скрывать, к отсутствию интернета привыкаешь достаточно быстро - мне обычно хватает недели. Поэтому когда я слышу о какой-то интернет-зависимости и что, мол, от этого надо лечить, моя рука тянется за револьвером. Это всё равно что говорить, что современный горожанин зависит от водопровода или стиральной машины. Конечно, если забрать у человека стиралку и заставить его устраивать постирушки в ближайшей реке ручками и без порошка, то мы в итоге получим все симптомы абстиненции и страстное желание вернуть всё как было. Та же фигня и с интернетом.

Человек вообще очень зависим от своего окружения, своих привычек и образа жизни. И всё это весьма меняет человека, иногда до неузнаваемости. Интернет как часть окружающей среды не исключение. Я по себе замечаю, что стала намного более рассеянной (АКА многозадачной), чем в доинтернетную эпоху. Научилась читать по диагонали, причём это умение стало навязчивым, и часто приходиться сознательно заставлять себя вдумываться в то, что читаешь. Узнала много нового, ведь в реале редко встретишь человека, жизненный путь которого сильно отличается от твоего, а в интернете таких полно - от путешественников во все страны мира до экзотических сексуальных извращенцев, причём найти их не составляет особого труда. Во многом я стала более толерантной (опять же, благодаря разнообразию сетевых персонажей) и во многом более нетерпимой (благодаря тому, что в сети перед моими глазами прошло намного больше людей, чем до этого, и многие шаблоны поведения уже достали). И вот смотря на это всё, я пожалуй сделаю вывод, что интернет сделал намного больше для моего развития, чем для моей деградации. А тем, кто говорит, что интернет съедает наши мозги, могу ответить, что они просто не умеют им пользоваться.

(с) desperada_anna


Другие темы:




Ваше мнение?

2 комментария:

  1. согласен - интернет есть Свет !!!
    Indigo_blog

    ОтветитьУдалить
  2. полностью согласен. это как нож. ножом можно хлеб резать, а можно и человека. всё зависит от того как применять.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика