Иллюзии фильмах, музыке, картинках, отношениях, мыслях, ощущениях, чувствах, клипах

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Джонни Депп о создании своих образов


Джонни Депп озвучил ящерицу по имени Ранго

— Я слышала, что вы боролись не на жизнь, а на смерть за то, чтобы «Ранго» не снимали в 3D. Вы что, против 3D? Или сочли, что трехмерность неуместна для этой истории?

— Я просто жду появления 5D.

— Голос Ранго несколько отличается от вашего. Как вы создавали этот образ?

— Не знаю, замечали ли вы, но, когда люди преувеличивают или откровенно лгут, их голос становится выше обычного. Он поднимается в совершенно другой регистр — видимо, из-за волнения. Вот и у Ранго нервы никуда не годятся, поэтому мне пришлось сделать свой голос выше. Знаете, в самом начале мы с Гором обсуждали моего персонажа. Со стороны это выглядело странно: двое мужчин средних лет обсуждают возможность того, что один из них может быть ящерицей. Так что работа началась на сюрреалистической ноте.

— Как известно, вы не первый раз работаете с Гором Вербински. Почему вас тянет друг к другу?

— Наверное, потому, что я хорошо пахну, хотя с первого взгляда этого не скажешь. Если серьезно, то после трех фильмов «Пиратов Карибского моря» и «Ранго» я могу констатировать, что Гор не устанавливает никаких ограничений. Наоборот, он дает тебе возможность пробовать все что угодно. Иногда эти эксперименты не увенчиваются успехом, а иногда неожиданно попадаешь в такое странное место, где никто раньше не бывал. Гор приветствует это и создает такую атмосферу, которая позволяет тебе сходить с ума — например, буянить и вообще вести себя неразумно.

— Многие ваши персонажи полюбились детям — от Эдварда Рукиножницы до капитана Джека Воробья и Вилли Вонки. В чем особенность ваших отношений с юными зрителями?

— Дети как зрители более прогрессивны, потому что их интеллект свободен от клише. У них более свободный и искренний отклик на твою работу. Мне, например, очень повезло: перед первыми «Пиратами» у меня родилась дочь. Поэтому примерно четыре года я смотрел одни только мультики и понял, что они сильно отличаются от игровых фильмов, но никто не запрещает использовать их в картинах для взрослых. От этого они не станут менее правдоподобными. С подобными мыслями я и создавал своего капитана Джека Воробья. Так что да, я верю детям намного больше, чем взрослым. Они говорят правду.

— Ваш персонаж напомнил мне немного Уильяма Блейка в «Мертвеце». Вы сознательно подражали ему?

— Нет, я не делал это сознательно, но я понимаю, о чем вы говорите. Духовное созревание Уильяма Блейка можно сравнить с поисками Ранго. Но это не то, чтобы я сознательно устанавливал связь между ними…

— Я слышала, что озвучивание Ранго в корне отличалось от работы в других анимационных проектах. Как это было?

— Если честно, мне было бы лучше просто сидеть напротив микрофона и делать свое дело. Но Гор создал атмосферу, которая была по сути абсурдна и нелепа до смехотворности. Это было похоже на провинциальный театр в худшем его проявлении. Но Гор умудрился захватить наши эмоции, и мультфильм получился таким, каким вы его увидели. Однажды во время ланча Гарри Дин Стэнтон, который в кино уже миллион лет, сказал мне: «Слушай, это какая-то странная тусовка!» А ему отвечаю: «О да. Погоди, ты еще не то увидишь». Но в итоге Гор оказался прав, а мы лишь следовали за его видением до конца.

— В «Ранго» много отсылок к вестернам. Вы любите фильмы этого жанра? И если да, то какой ваш любимый вестерн?

— О боже! Ну, конечно, я, как и Гор, всегда был большим любителем замечательных спагетти-вестернов Серджио Леоне. Но один из них я считаю просто великолепным — это «Кошка Балу», знаете? Там еще Ли Марвин играет. Я хочу сказать, что он просто открыл там некую новую форму актерского мастерства.

— Как ваши дети восприняли то, что вы озвучиваете ящерицу?

— Мои дети на самом деле называют меня королем ящериц. Я заставил их так обращаться ко мне еще с тех пор, когда они были совсем крошечными. (Смеется.) Да нет, это было странно, понимаете. «Куда ты идешь, пап?» — «А-а, мне надо идти на работу». — «Что ты там делаешь?» — «Ну, я играю ящерицу». — «О’кей». Но это на самом деле было так: отводишь детей в школу, целуешь их на прощанье и думаешь: «Ах да! Теперь надо быть ящерицей». В действительности моих детей мало интересуют фильмы, в которых я играл, включая «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Их намного больше интересуют «Гриффины» или Джастин Бибер.

— А вам нравится Джастин Бибер?

— Бибер? Я никогда его не слышал, и это мне очень нравится.

— Персонаж Ранго лжет окружающим, чтобы выбраться из сложной ситуации. Все мы знаем, что такое обманывать или быть обманутым. А вы могли бы поделиться своим опытом по этой части?

— Ложь — на самом деле часть моей профессии. Завирая, я зарабатываю себе на хлеб. Совершенно точно. Я имею в виду, что это по существу и есть актерское мастерство.

— Ваш голос, случайно, от лжи не повысился?

— Нет. Он как бы застрял на время в этом регистре. На самом деле я на протяжении многих лет чувствовал ужасающую вину, притворяясь Санта-Клаусом. Я все время ожидал, как дети придут ко мне и скажут: «Эй, ты нам говорил неправду!» Так что да, я испытываю ужасающее чувство вины.

— А что, разве Санта-Клаус не существует?

— Нет-нет, он существует, и он настоящий. Вам я врать не стал бы, конечно.

— Я слышала, вы собираетесь поработать с Эмиром Кустурицей в «Панчо Вилья». Как планируете перейти от Ранго к Панчо? Подтягиваете ли для этой роли свой испанский?

— Этот проект все еще витает в воздухе. Кустурица — мой давнишний друг и режиссер, которым я восхищаюсь. С первой же секунды нашего с ним разговора у меня возникла проблема с этим проектом. Дело в том, что Панчо Вилья — один из самых замечательных героев Мексики, и мне казалось, что эту роль должен играть мексиканец, а не какойто там болван из Кентукки. (Смеется.) Но Кустурица — замечательный режиссер, и я уверен, что он сделает что-то особенное.

— Что вы думаете о фильмах прошедшего года? Удалось ли посмотреть какие то, включая оскаровские?

— Да, посмотрел кое-что. Честно говоря, современные фильмы мне как-то не очень. Только начинаются вступительные титры — и я уже все, готов. И дело не в том, что люди делают замечательные фильмы. Я просто не вижу толка в них и не понимаю, для чего их надо смотреть. Но есть фильм, который произвел на меня очень сильное впечатление. Я им просто восхищаюсь и посмотрел его уже несколько раз. Это фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Я считаю, что это смелый фильм и очень правдивый. Я полностью за эту картину.

— Вы сказали, что больше всего доверяете детям. Но больше всего внимания вы получаете все-таки от взрослых людей, особенно от женщин. Как вы относитесь к повышенному женскому вниманию?

— Вы хотите спросить, доверяю ли я женщинам в принципе? Да, доверяю. В моей жизни много женщин. У меня есть мама, у меня есть любимая женщина, и вообще вокруг меня много женщин. Я доверяю им, а они доверяют мне. Но что касается внимания, то это странная штука. Для меня внимание — это если кто-то ценит мою работу. Но я никогда не мог понять остальные моменты своей профессии — например, списки самых-самых, которые публикуют разные журналы. Это странно и порой неприятно. Мне, знаете ли, приходится смотреть на собственную голову каждое утро, когда я чищу зубы. Так что я не уверен, какой смысл вкладывают теперь люди в слово «внимание».

— В иллюстрированной книжке про Ранго написано, что его приключения продолжаются — он попадает в другой город. Можем ли мы надеяться, что появится «Ранго-2»?

— Я думаю, это означает да.

— В прошлом вы говорили, что всегда выбираете персонажей, которые вам чем-то близки. Что вас связывает с Ранго?

— Я всегда чувствовал симпатию к ящерицам, даже некую близость с ними. Они рептилии, а я порой и сам чувствую себя рептилией. Когда мы снимали «Пиратов» и моему Джеку нужно было побежать, мне хотелось сделать его бег подобным передвижению ящерицы. Дело в том, что незадолго до этого я увидел кадры, где ящерица как бы бежала по воде — это выглядело очень странно. И я сказал Гору: «Джек должен быть бегущей ящерицей». А Гор мне ответил: «О да, совершенно верно». Так что, я думаю, ящерица заползла в мозг Гора еще во время «Пиратов». Когда он мне позвонил и сказал: «Я хочу, чтобы ты сыграл ящерицу», я сразу подумал: «Ну, господи, я уже на полпути к ней. Я знаю, что мне надо делать».


источник: trud.ru

поместить в свои закладки:

Ваше мнение?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика