Опасный метод
«Фрейд против Юнга»
A Dangerous Method
|
2011
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн
Не сказать, что кино вызвало много мыслей, как хотелось. Но одной из немногих и самой явственной была: «Как же они все запутались!» Не знаю, насколько история правдива в сравнении с историческими реалиями, но если так оно и было, то всё очень грустно.
Психоаналитические идеи Фрейда героям (конкретно — Юнгу и Шпильрейн) ни сколько не помогли, но напротив, принёсли боль, страдания и лишние нравственные затруднения (их не искоренить, пока жива совесть, что бы там господа Фрейды ни говорили) — полигамия до добра не довела никого. Хотя Фрейд, нужно отметить, сказал что не так он видел исцеление пациента, а Юнг осознаёт, что переступил черту, которую нельзя было переходить.
Психоаналитические идеи Фрейда героям (конкретно — Юнгу и Шпильрейн) ни сколько не помогли, но напротив, принёсли боль, страдания и лишние нравственные затруднения (их не искоренить, пока жива совесть, что бы там господа Фрейды ни говорили) — полигамия до добра не довела никого. Хотя Фрейд, нужно отметить, сказал что не так он видел исцеление пациента, а Юнг осознаёт, что переступил черту, которую нельзя было переходить.
Посещая Штаты, Фрейд грустно улыбнулся массовому принятию его идеи о сексуальных корнях человеческих влечений: «Мы привезли им чуму»
Вот именно, чуму – так можно назвать мировоззрение, опасные методы влияния на развитие человека. Когда люди психоанализом закрываются от реальности и реальных отношений, а на их место приходит сумбур, и где нет никаких чётких принципов, таких как совесть, достоинство, уважение. Получается, теория как бы никому плохо не сделала, но ради неё предпочли забыть и размыть все основы. Люди, которые схватились за неё как за спасение, оказались блуждающими в темных лабиринтах. Чума, действительно.
И Фрейд умывает руки – я ведь только предположил, вы все не так поняли….
Так или иначе, отвечают те кто сделал ….
О самом фильме — он интересный. Местами неприятный и такое впечатление о себе и оставляет, но тем не менее, я не скучно во время просмотра, наблюдая за погружением героев в бездны «анализа психов», как пошутил Фрейд.
О самом фильме — он интересный. Местами неприятный и такое впечатление о себе и оставляет, но тем не менее, я не скучно во время просмотра, наблюдая за погружением героев в бездны «анализа психов», как пошутил Фрейд.
Об актёрах: на первом плане Вигго Мортенсен. Его как такового я и не видела, был только Фрейд. Потрясающе сыграл, словом. Игру Майкла Фассбендера я наблюдала мало где (или внимания не обращала), потому в сравнении сказать не могу, но в целом — очень-очень хорошо. А Кира Найтли, как всегда, играет Киру Найтли. Когда шли сцены с её неуравновешенной, дергающейся и истошной героиней, я обрадовалась — наконец-то, думаю, драматизм. Но когда девушке стало лучше, пропал и драматизм. И снова на экране свойский резкий поворот головы, порывистые развороты на каблуках, сосредоточенно-печально-напряжённые глазки в пол. Но игра актёров в целом очень порадовала — фильм строится на постоянных диалогах, и халтурить в таком случае просто опасно. Это не болтовня Вуди Аллена, а проблемы серьёзных запутавшихся людей.
Врят ли фильм станет у кого то любимым, скорее больше похож на реалистичную реконструкцию включая эмоции, жизненные диалоги, которые происходят наедине и оставляют шрамы . Всё показано «как есть», без прикрас, гламура и лоска – жёстко и реалистично.
Врят ли фильм станет у кого то любимым, скорее больше похож на реалистичную реконструкцию включая эмоции, жизненные диалоги, которые происходят наедине и оставляют шрамы . Всё показано «как есть», без прикрас, гламура и лоска – жёстко и реалистично.
Spesial Thanks: (c)Tinuviel65
Комментариев нет:
Отправить комментарий