Иллюзии фильмах, музыке, картинках, отношениях, мыслях, ощущениях, чувствах, клипах

среда, 6 апреля 2011 г.

Быть или не быть с ним?






Это когда и то хорошо, и это. Или - и то недостаточно хорошо, и се. И тогда вы не можете определиться, и в поисках лучшего решения проводите дни, месяцы, а то и годы. Любому знакомо, я думаю.
Сложность выбирать обычно связана с иллюзией «лучшего выбора». То есть, с ложной идеей, что лучший выбор есть. На самом же деле, если бы он был, он был бы очевиден, и его, опять же, не было бы. Потому, что решение принималось бы мгновенно. Иллюзия лучшего выбора обычно выглядит, как попытка нафантазировать идеальное будущее, к которому сие решение ведет. Типа, а покажите мне трейлер. Э-э, нет, такое кино не хочу. А этот трейлер покажите-ка? О, хочу такое кино.



На самом деле, как вы уже догадались, кина на будет. В фантазиях о трейлере мы проводим то время, которое могли бы провести, обладая тем, что выбрали. Останавливает нас, конечно, опасение, что изменив лучшему, мы выберем что-то не то, а лучшее будет потеряно навсегда. Тут три новости, одна плохая и две хороших. Плохая новость: да, альтернатива будет потеряна, и скорее всего - навсегда. Хорошая (первая): если бы лучшая альтернатива правда была настолько лучше, у вас бы не было сомнений. Другая хорошая новость: выбирая, вы становитесь реальным обладателем чего-то. Не выбирая, вы не имеете ничего.

Смежная тема про концы

Это совсем не то, что вы подумали, хотя можно и так трактовать. А именно, меня, как терапевта и женщину, всегда живо интересовал вопрос о том, как правильно заканчивать. Начинать-то, знамо дело, мы все умеем.
Что я имею в виду, когда говорю «правильно»? Я имею в виду чувство глубокого удовлетворения, которое прямо противоположно навязчивому желанию возвратиться и еще раз закончить, и еще, и еще. Тестируйте себя по этому чувству: больше не хочется заканчивать? Значит, вы закончили:)

Собственно, заканчивая, ориентироваться надо на две вещи:

1. Чего я здесь хотел?
2. Что я получил?

Заканчивать надо, когда я либо получил то, что хотел. Либо - когда я не получил и уже не получу. Если есть сомнения по любому из двух пунктов, люди могут задерживаться годами в разных совсем подходящих местах, в ожидании транспорта.

Как-то так :)


(с) Полина Гавердовская





Ещё о чувствах:


Хорошее Кино:




Ваше мнение?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика